Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


CR.42
Истребитель
Fiat

   Fiat CR.42 "Falco" ("сокол или ястреб") - был последним итальянским истребителем-бипланом. Прототип облетан в январе 1939 года, в части начал поступать в мае 1939 года.
   Хотя воздушные бои в Испании показали преимущество истребителей-монопланов, многие специалисты итальянских ВВС считали, что бипланы с более мощными моторами и далее будут занимать прочное место в истребительной авиации благодаря своей превосходной маневренности и дешевизне конструкции. Не последнюю роль играло и опасение строевых пилотов переучиваться на скоростные машины с различными техническими новшествами, в том числе убирающимся шасси и закрытым фонарем кабины. Поэтому инженеры фирмы «Фиат», разрабатывавшие под руководством главного конструктора Целестине Розателли новый истребитель-биплан, имели все шансы на получение выгодного заказа от правительства в случае своего успеха.
   После безуспешных попыток модернизации Фиата CR.32 сотрудники КБ создали практически новый самолет, отличающийся изяществом форм и сравнительно небольшим весом. Крылья полутораплана смешанной конструкции соединялись между собой двумя парами подкосов с каждой стороны и состояли из металлических лонжеронов, нервюр и полотняной обшивки. Металлический каркас фюзеляжа овального сечения обшивался легкими дюралевыми листами, за исключением секции между кабиной пилота и оперением, покрытой полотном. Свободнонесущее горизонтальное оперение и киль были цельнометаллическими -только каркасы рулей несли полотняную обшивку. Звездообразный двигатель Фиат А.74 R.C. 38 мощностью 840 л.с. располагался под цилиндрическим обтекаемым капотом. Подкосные главные стойки неубирающегося шасси также прикрывались профилированными, а колеса - каплевидными обтекателями. Даже хвостовое колесо имело обтекатель. Вооружение истребителя вначале составляли один 12,7-мм пулемет Бреда-SAFAT и один 7,7-мм, размещенные под капотом мотора. Однако позднее на всех самолетах установили два синхронизированных пулемета калибра 12,7 мм.
   Опытный экземпляр истребителя Фиат CR.42 «Фалько» впервые поднялся в воздух 23 мая 1938 года, а уже в следующем месяце фирма получила заказ на изготовление 200 серийных самолетов этого типа. О значительности цифры говорит тот факт, что позднее подписанный контракт на выпуск истребителей-монопланов МС.200 включал только 99 машин!
   К началу Второй мировой войны истребительная авиация Италии имела в первой линии 292 самолета CR.32, 143 CR.42, 29 МС.200, 19 G.50 и 31 Ro.44. Таким образом, состояние Реджиа Аэронаутика оставляло желать лучшего, так как преобладающее количество истребителей уже устарело, а остальные находились на грани устаревания.
   Основными недостатками всех этих самолетов были маломощные звездообразные моторы и слабое вооружение, поскольку пулеметы Бреда-SAFAT обладали низкой скорострельностью и малой начальной скоростью пули. Вступая в войну 10 июня 1940 года, итальянцы усилили свои ВВС, однако в истребительных подразделениях по-прежнему основу составляли бипланы Фиат CR.32 и CR.42. Последние входили в состав 3, 53 и 54-го полков в метрополии, 13-й группы в Ливии, а также двух эскадрилий в Восточной Африке. Всего в перечисленных подразделениях имелось около 330 истребителей «Фалько».
    «Фалько» применялись и для штурмовки наземных целей. Для увеличения огневой мощи самолета на CR.42ter установили в корневой части нижнего крыла два дополнительных 12,7-мм пулемета. Заводы фирмы «Фиат» перешли на выпуск специального истребителя-бомбардировщика CR.42AS, предназначенного для действий в пустыне и оборудованного противопесочным фильтром и усиленным нижним крылом с подвесками для двух 100-кг бомб.
   В Италии CR.42CN с пламегасителями на выхлопных патрубках и прожекторами на внешних подвесках служили в подразделениях ночных истребителей. Существовал и вариант «Фалько» с увеличенной дальностью полета, CR.42geo, способный сопровождать бомбардировщики над Средиземным морем.
   Истребители Фиат CR.42 состояли также на вооружении ВВС Бельгии (поставлено 34[40] самолета), Венгрии (68[96]) и Швеции (72[90]). Бельгийские «Фалько» практически все были потеряны в первые дни немецкого наступления на Западе. Две венгерские эскадрильи, оснащенные CR.42, приняли участие в боях на Восточном фронте. Эскадрилья 2/3, совершившая первый боевой вылет 27 июня 1941 года, убыла на родину в середине июля, записав на свой счет пять сбитых советских самолетов ценой двух своих. Ее сменила эскадрилья 1/3, наиболее результативный бой которой состоялся 12 августа. Шесть «Фиатов» совместно с пятью Re.2000 сопровождали бомбардировщики Са.135 в налете на Николаев, и после схватки с истребителями И-16 венгерские летчики доложили о восьми воздушных победах. Хотя «Фалько» несколько уступали И-16 в скорости, зато они превосходили советские самолеты в маневренности, особенно в боях на виражах. До середины ноября 1941 года пилоты «Фиатов» эскадрильи 1/3 совершили 447 боевых вылетов и заявили о 17 сбитых самолетах. В преддверии зимы бипланы «Фалько» были переброшены в Венгрию, так как их эксплуатация в условиях дождей и холодов весьма затруднялась вследствие отслаивания полотняной обшивки от каркаса, загрязнения пулеметов и плохой работы двигателей.
   Всего до начала 1942 года было построено 1784 CR.42 всех модификаций. CR.42AS - модификация истребителя-бомбардировщика приспособленная для нанесения штурмовых ударов. CR.42N - ночной истребитель. В 1940 году появилась модификация CR.42B - с двумя поплавками и двигателем DB601. Однако этот гидросамолет в серию не пошел.
   Вооружение: CR.42 один 7.7-мм пулемет Breda SAFAT и один 12.7-мм пулемет Breda SAFAT, установленные над двигателем, синхронизированные с винтом.
   CR.42ter N и AS два 12.7-мм пулемета (предусматривалась установка двух 7.7-мм или 12.7-мм пулеметов в корневой части нижнего крыла).

This text will be replaced
Согласие на рекламу