Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


Ju-87
Пикирующий бомбардировщик
Junkers

nbsp;  История Ju 87B началась в конце 1937 г., когда было принято решение о запуске в серийное производство нового мотора фирмы Junkers - Jumo 211 и группа конструкторов фирмы Junkers под руководством Hermann Pohlmann начала проектные работы над модифицированным Ju 87. Уже в начале 1938 г. в воздух поднялся прототип Ju 87V6 - серийный Ju 87A-1 с мотором Jumo 211Aa. Новый мотор был на 267 мм длиннее и на 200 кг тяжелее Jumo 210. Настоящим прототипом новой модификации «Штуки» стал Ju 87V7. Общая компоновка машины осталась прежней, но кардинальной переделке подверглись двигательный отсек и его капот, остекление кабины и основное шасси. Два цилиндрических маслорадиатора заменили на один сегментный, который разместили над мотором. Воздухозаборник маслорадиатора приобрел несимметричную форму, его высокие боковые выштамповки имели разную длину (левая короче правой). Размеры жидкостного радиатора увеличились, а его форма приобрела обтекаемую полукруглую форму. На входном отверстии были установлены управляемые жалюзи, сечение выходного отверстия регулировалось большим подвижным «совком». Полукруглый воздухозаборник нагнетателя переместился на правую сторону капота двигателя.
   На прототипе Ju 87V8 радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины. Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад. На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. 7,92-мм пулемет MG 15 стрелка-радиста для защиты задней полусферы был установлен в шаровой установке Linzenlafette ZIOd, которая имела увеличенные углы обстрела. Основательно был изменен состав оборудования кабины, изменилось расположение приборов на доске приборов и форма ручки управления. Прицел Revi С/12А (Stuvi) заменили на новый прицел Revi C/12C. Приемник воздушного давления перенесли на правую консоль.
   На девятом прототипе провели отладку обновленного бомбардировочного вооружения. К этому времени мощность мотора Jumo 211А выросла с 900 л. с. (на прототипах V6 - V8) до 1000 л. с. Стандартная бомбовая нагрузка Ju 87 теперь составляла одну 500-кг и четыре 50-кг бомбы. Полуавтоматическое устройство Abfanggerat обеспечивало безопасный ввод и вывод из пикирования, не требующий от летчика больших физических усилий. Во время пикирования в наушниках шлемофона летчика раздавался частый сигнал. После пролета предварительно установленной высоты сброса бомбы с центрального бомбодержателя сигнал пропадал. Летчик нажимал на кнопку сброса на ручке управления и в тот же момент Abfanggerat переставлял триммеры на рулях высоты и изменял угол установки лопастей винта.    Окончательно сформировался облик новой машины на десяти (по другим данным пятнадцати) предсерийных Ju 87B-0, которые собрали летом 1938 года. В левую консоль установили второй 7,92-мм пулемет MG 17. По сравнению с Ju 87A максимальная горизонтальная скорость выросла на 30 км/ч, а скорость пикирования увеличилась до 600 км/ч.
   В октябре 1938 г. началось серийное производство Ju 87B-1 и первые пять машин тут же отправились в Испанию в Legion Condor. В марте 1939 г. первоначальный заказ RLM на Ju 87B-1 увеличился с 396 до 964 экземпляров и к двум заводам, выпускающими «Штуки», фирмы Weser в Берлине-Темпельхоф и фирмы Junkers в Дессау, присоединился еще один завод фирмы Weser в Бремене-Лемвердер. К середине года темп выпуска Ju 87В-1 на заводе в Темпельхофе (их основном производителе) достиг 60 штук в месяц. Начиная с 697 экземпляра, на Ju 87B-1 начали устанавливать новый мотор Jumo 211D взлетной мощностью 1140 л. с. с выхлопными патрубками реактивного типа, который улучшил летные характеристики самолета. Общий «совок» еще оставался. На В-1 впервые появилась воющая сирена на левом обтекателе стойки шасси, которая приводилась в действие двухлопастной ветрянкой от набегающего потока воздуха. На следующих вариантах «Штуки» сирены устанавливали уже на обеих стойках шасси. Общее количество выпущенных Ju 87B-1 составило 800-820 экземпляров.     В конце 1939 года первую «Берту» Ju-87B-1 замененили в производстве пикирующим бомбардировщиком Ju-87B-2, на котором впервые появилась штанга для вынесения сбрасываемой бомбы за пределы круга вращения винта. Новый бомбодержатель позволял подвешивать бомбу до 1000 кг, правда радиста в этом случае не брали.
    Возросшая мощность мотора Jumo 211Da потребовала увеличить площадь радиатора охлаждения, изменился и его обтекатель. Реактивные выхлопные патрубки, впервые появивишиеся на последних В-1, теперь на «двойке» стали стандартными. Возросшая мощность мотора потребовала увеличения расхода топлива, что сокращало дальность дейтсвия, с 500-кг бомбой она едва достагала 590 км. Кроме того, было введено гидравлическое, а не ручное управления створками радиатора, новый деревянный воздушный винт с более широкими лопастями. Из мелких новаций можно отметить фотокинопулемет на левой половине крыла, обтекатели пулеметов MG-17, лючок для доступа к ручному приводу запуска двигателя, систему опознавания «свой-чужой».
    Различные заводские варианты этой модификации влючали в себя Ju-87B-2/U2 с улучшенной радиостанцией, Ju-87B-2/U3 с усиленной броневой защитой для использования в роли самолета непосредственной поддержки и Ju-87B-2/U4 с лыжным шасси. Помимо этого имелась версия Jn-87B-2/Trop для службы в Северной Африке - с воздушным фильтром и набором приспособлений для эксплуатации в условиях пустыни. Последняя модель вместе с обычными Ju-87B-2 поставлялись в Италию (где именовались "Пиччиателло"); кроме того, Ju-87B-2 передавались Болгарии, Венгрии и Румынии.
    К началу Второй мировой войны Германия имела 336 самолетов Ju-87B в боевых частях, выпуск всех вариантов Ju-87B-2 оценивается примерно 827 самолетов.     Первоначально новый пикировщик разрабатывался под двигатель Jumo 211F, но двигатель никак не мог достигнуть требуемых характеристик. Весной 1940 года был готов новый двигатель Jumo 211J-1, для увеличения мощности на двигатель установили улучшенный центробежный нагнетатель, поставили промежуточный радиатор, полностью переделали управление газом и впрыском топлива. В результате двигатель развивал на взлете почти 1400л.с.
    На самолете увеличили емкость внутренних топливных баков, как у модификации R, баки протектировались резиновой губкой, которая затягивала пробоины от пуль до 12-мм.
    Второй задачей стало максимальное улучшение аэродинамики самолета. Для этого маслорадиатор перенесли под двигатель, на место гликолевого, а последний, разделив на две части, разместили под крылом, прикрыв снизу бронеплитами. С теми же целями были изменены кабина и обтекатели шасси. Двойные подкосы, поддерживающие хвостовое оперение, поместили в алюминиевые кожухи-обтекатели.
    Улучшили защиту экипажа насколько возможно бронеплитами 4-10 мм и усилили вооружение - радиста вооружили спаренным MG 81Z калибра 7,92 мм. Лобовое стекло и стекло блистерной установки изготавливали из бронестекла 50-мм. Была усилена нижняя часть фюзеляжа и установлены новые пилоны, для подвески бомб массой до 1800 кг. Правда в боевой обстановке «штукам» ни разу не пришлось летать с такой нагрузкой, обычно на самолет подвешивали бомбы массой 250 кг или 500 кг под фюзеляж и четыре 50-кг под крылом. Реже подвешивали 1000-кг фугасную бомбу SC 1000 или бронебойную PC 1400кг.
    Существовало семь вариантов модификации Ju-87D - от Ju-87D-1 до Ju-87D-8, включая буксировщик планеров (Ju-87D-2) и ночной штурмовик (Ju-87D-7).
    Ju 87D-1. Для штурмовки подвешивались спецконтейнеры: WB 81 с шестью 7,92-мм пулеметами MG 81 или WB 20 с двумя 20-мм пушками MG FF. Всего было выпущено 592 самолета этой версии.
    Ju 87D-3. «Дора-3» пошла в серию в конце 1942 года. На самолете забронировали кабину экипажа, двигатель, радиаторы. Для этих целей не пожалели дефицитную хромоникелевую сталь. Сирены, как вещи в новых условиях бесполезные, сняли, но ненужные штурмовику воздушные тормоза почему-то оставили. На крыльях резиновую дорожку «противоскольжения» заменили гофрированной металлической полосой. В качестве основного вооружения на D-3 использовали контейнеры, наполненные 92 осколочными бомбами SD 2 весом по 2 кг каждая. Всего выпустили 1559 экземпляров Ju 87D-3 и почти все они отправились на Восточный фронт.
    Ju 87D-4. Некоторое количество D-1 и D-3 попробовали было переделать в торпедоносец Ju 87D-4, но летные данные ухудшились настолько, что всем машинам вернули первоначальный облик.
    Ju 87D-5. Поскольку с фронта продолжали поступать жалобы на недовооруженность «Штуки» (попутно выяснилось, что увеличение веса используемых бомб привело к угрожающему росту нагрузки на крыло), конструкторам пришлось срочно разработать новую модификацию, которой стал Ju 87D-5. От предыдущей версии новый самолет отличался увеличенным размахом крыла (14,98 м) и новым набором вооружения. В крыле теперь устанавливались две 20-мм пушки MG 151. Воздушные тормоза по-прежнему еще ставили какое-то время, затем от них отказались уже навсегда. Последняя массовая модификация «Доры» производилась до июля 1944 года. Всего до запрещения Гитлером строительства бомбардировщиков успели изготовить 771 самолет Ju 87D-5.
    Ju 87D-7, 8. К середине 1943 года подразделения пикировщиков на восточном фронте были очень основательно «пощипаны» советскими истребителями. Каждый дневной вылет представлял непосредственную угрозу жизни экипажа. Потери все росли. Оставалось одно благодатное для полетов время суток — ночь. Для этих целей Министерство авиации приказало создать специальный завод по переделке серийных Ju 87D-3 в вариант D-7, a Ju 87D-5 в вариант D-8. «Ночные Штуки» оснащались более мощным форсированным двигателем Jumo 211P, развивавшим на взлете 1500 л.с. Выхлопные патрубки спрятали в длинные пламегасители. Дополнительно на самолетах модификации D-8 пушки получили конические насадки, чтобы вспышки выстрелов не слепили пилотов. Все выпущенные самолеты распределили по шести ночным штурмовым группам, а первый Ju 87D-7 появился на востоке в декабре 1943 года.     В 1942 году командование "Люфтваффе" осознало недостаточную эффективность стандартных бомб против постоянно усиливающейся танковои брони. И если в начале войны эффективность обычных бомб была вполне приемлемой, то к началу 1943 года против возрастающего количества средних танков Т-34 они оказались практически бесполезны. Необходимо было прямое попадание бомбы в танк. Но пикировать на каждый отдельный танк с 250-кг бомбой не представлялось возможным. И бомб не хватит, и попасть трудно. Требовалось противопоставить возникшей угрозе какое-то новое более совершенное оружие. Было предложено использовать в этом качестве модернизированную зенитную 37-мм пушку Flak 18. Переделка орудия свелась к смене дульного тормоза, сокращению длины ствола и изменению механизмов отката и затвора. Всю эту конструкцию поместили в обтекаемый контейнер. Так на свет появилась авиационная пушка ВК 3,7 sm. Боекомплект орудия составлял 12 снарядов (как правило, бронебойных) в узких коробчатых магазинах.
    Это противотанковое оружие получили только две модификации «Штуки» — Ju 87G-1, переделанные из D-3 (всего выпущено около 100 экземпляров) и Ju 87G-2, созданной на базе D-5 (174 машины). На некоторых «Густавах» сохранили обычное наступательное вооружение, которое использовалось для пристрелки.
    Новую версию в декабре 1942 года испытали на полигоне в Рехлине и... остались довольны. Никто особо не озаботился ответом на вопрос, как пилоту «Густава» воевать на машине, под крылом которой торчат громоздкие «железяки», каждая из которых весила более 300 кг. Новый штурмовик имел настолько низкую скорость, что едва обгонял старенький самолет-разведчик Hs 126 презрительно именуемый в Красной армии — «костыль», новый Ju 87 тоже заслужил немало прозвищ: «Пушечная птичка» (Kanonenvogel) или «Штука с длинными палками» (Stuka mil den Langen Stangen).

Rambler's Top100 ?aeoeia naeoia

This text will be replaced