Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


MC.202
Истребитель
Macchi

   Стремясь улучшить летные характеристики МС.200, Марио Кастольди уже в 1938 году начал проектирование истребителя МС.201 с более мощным звездообразным 1000-сильным опытным двигателем Фиат А.76 R.C.40. Самолет практически не отличался от предшественника, за исключением меньшего миделя фюзеляжа, и это могло способствовать быстрому запуску машины в серию. Однако мотор так и не покинул стадии доводки, и очевидным выходом из положения стало оснащение истребителя рядным двигателем с меньшим лобовым сопротивлением. Поскольку такого мотора в Италии не имелось, пришлось приобрести в Германии лицензию на производство DB 601А мощностью 1175 л.с.
   С целью сокращения сроков создания нового истребителя конструкторское бюро фирмы «Макки» использовало крыло, шасси и хвостовое оперение самолета МС.200. В узком изящном фюзеляже разместили рядный двигатель жидкостного охлаждения и кабину пилота с новым остеклением фонаря, средняя часть которого откидывалась вправо, как у немецкого Bf 109. Задняя часть фонаря вначале также была остекленной, но на серийных машинах вместо нее остался только обтекатель с характерными боковыми «карманами». Четыре топливных бака располагались в фюзеляже и крыле, и все протектировались. Вооружение цельнометаллического истребителя включало в себя обычные для итальянцев два 12,7-мм синхронизированных пулемета Бреда-SAFAT с боезапасом по 360 патронов каждый. Оба пулемета размещались над мотором, что повышало точность стрельбы.
   Опытный образец самолета, обозначенного МС.202 и позднее получившего название «Фольгоре» (Удар молнии), впервые поднял в воздух 10 августа 1940 года летчик Гвидо Карестиато. По сравнению с МС.200 новый истребитель показал значительно лучшие летные данные. Его максимальная скорость возросла до 599 км/ч, а высоту 6000 м самолет набирал менее чем за 6 минут. Таких характеристик в то время не имел ни один из итальянских истребителей, и машину вскоре запустили в серию. Одновременно с июня 1941 года началось изготовление немецких двигателей, которым было присвоено обозначение RA 1000 R.C.41. Фирма «Альфа Ромео», отвечавшая за поставку моторов, строила их в довольно ограниченном количестве, и поэтому производство МС.202 велось параллельно с выпуском последних модификаций МС.200 на тех же заводах. Всего сборочные цеха предприятий покинули около 1150 истребителей МС.202 различных серий, отличавшихся незначительными изменениями в конструкции. Например, «Фольгоре» первых серий имели задний обтекатель неубирающегося хвостового колеса, впоследствии не устанавливавшийся. Начиная с VII серии самолеты оснащались двумя дополнительными крыльевыми 7,7-ми пулеметами и усиленным бронированием, включавшим бронезаголовник пилота и лобовое бронестекло фонаря кабины. Среди последних вариантов выпускался истребитель-бомбардировщик МС.202СВ, способный нести две бомбы по 50-160 кг.
   Между тем в ходе войны конструкторское бюро фирмы «Макки» основательно модернизировало истребитель, установив на нем новый немецкий двигатель Даймлер-Бенц DB 605 мощностью 1475 л.с. Внешне новый самолет, обозначенный вначале MC.202bis, а затем MC.205V «Велтро» (Борзая), отличался от предшественника только измененным коком, убирающимся хвостовым колесом и устройством маслорадиатора. Первый полет он совершил 12 апреля 1942 года, а серийные истребители начали поступать в авиачасти в апреле 1943 года. Вооружение MC.205V вначале составляли два 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа и два 7,7-мм пулемета в крыле. На самолетах III серии крыльевые пулеметы заменили 20-мм пушками MG 151. MC.205V «Велтро» являлись лучшими истребителями Италии, но до капитуляции страны заводы изготовили всего 66 таких машин. В последующем некоторое количество MC.205V было изготовлено под немецким контролем, и еще небольшое число самолетов выпустили уже в послевоенное время.

This text will be replaced
Согласие на рекламу