Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


P-39 "Airacobra"
Многоцелевой истребитель
Bell

Впервые прототип будущей Аэрокобры ХР-39 поднялся в воздух 6 апреля 1939 г (летчик-испытатель Джимми Тэйлор). Опытный, еще невооруженный самолет, достиг скорости 628 км/ч.
    Необычноасть компоновочной схемы - размещение двигателя за кабиной летчика вблизи центра масс давала самолету очевидные преимущества по сравнению с традиционной схемой:

  • Такая схема позволяла получить очень маневренный самолет, так как существенно уменьшались моменты инерции при эволюциях самолета (M=Lm).

  • Пустой носовой отсек позволял разместить в нем мощную автоматическую пушку калибра 37мм.

  • Трехстоечное шасси с носовым колесом позволило совершать рулежку по земле на гораздо больших скоростях, взлетать и садиться даже на раскисший грунт, не боясь капотирования, что было присуще практически всем истребителям классической схемы. Однако применить эту схему при переднем расположении двигателя очевидно невозможно, вследствие отсуствия пространства для уборки носовой стойки.

  • Обеспечить хороший обзор для ведения воздушного боя. Отсутствие двигателя в носовой части самолета позволило несколько выдвинуть кабину летчика вперед и одновременно улучшить аэродинамику носовой части фюзеляжа.
        Новый истребитель отличался и очень хорошей аэродинамикой. Водяной и масляный радиаторы были установлены внутри крыла, а не в выступающих обтекателях. Охлаждающий же воздух поступал к ним через отверстия, расположенные в носке крыла.
        Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 года. Ранее (13 апреля 1940 года), по результатам испытаний прототипа, англичане заказали не менее, чем 675 самолетов. Самолеты Эйрокобра начали поступать в Великобританию в июле 1941 г. Английский истребитель был подобен P-39D, однако американская 37-мм пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью, англичане на своих моделях заменили ее 20-мм пушкой "Бритиш Испано". Результаты облета в Англии показали, что истребитель бесполезен для RAF. При первом штурмовом ударе было выявлено 19 недостатков, включая высокий уровень углерода в кабине при стрельбе из пулемета, ошибки компаса после стрельбы из пушки (уменьшение металла после стрельбы изменяла его настройку), неприемлемо длинный разбег (686 метров), максимальная скорость оказалась на 53 км/час ниже заявленной. Сразу же после их введения в эксплуатацию стала понятна ошибочность решения об удалении турбонагнетателя у двигателя, так как самолет имел недостаточную скороподъемность и неприемлемые высотные летные характеристики. Только около 80 машин из всего заказа были приняты на вооружение Королевских ВВС, которые уже в марте 1942 г. переоснастили свои истребительные эскадрильи самолетами Supermarine Spitfire. С другой стороны, более чем 250 самолетов в соответствии с программой военной помощи были поставлены Британией ВВС СССР (212 самолетов переданы, 54 потеряны в море), около 200 машин в конце 1942 г. нашли применение в английской авиации и почти 200 самолетов были вновь приобретены ВВС США после того, как в декабре 1941 г. эта страна вступила во Вторую мировую войну.
        Вооружение самолета было довольно разнообразным в зависимости не только от модификации, но и от серии самолета. Как правило, оно состояло из пушки калибра 20 мм (60 снарядов) или 37 мм (30 снарядов), двух синхронных фюзеляжных пулеметов калибра 12,7 мм (по 200-270 патронов) и четырех крыльевых пулеметов калибра 7,62 мм (по 500-1000 патронов). На модификации Р-39Q вместо четырех крыльевых пулеметов устанавливали два, но калибра 12,7 мм, размещенных в обтекателях под крылом. На некоторых сериях Аэрокобр крыльевых пулеметов не было. Носовые крупнокалиберные пулеметы устанавливались таким образом, что их казенные части заходили в кабину летчика, что позволяло ему при необходимости осуществить ручную перезарядку. Отверстия в передней стенке кабины, через которые проходили казенные части пулеметов, были закрыты кожаной перегородкой с застежкой "молния" во избежание попадания холодного воздуха во время полета. Такая конструкция недостаточно эффективно защищала летчика от пороховых газов при стрельбе из пушки и пулеметов. Чтобы при стрельбе центровка самолета не менялась слишком сильно, звенья пулеметной ленты вместе со стреляными гильзами от пушки и носовых пулеметов накапливались в специальных отсеках нижней части фюзеляжа, а извлекались оттуда уже на земле.
        Крыльевые пулеметы калибра 7,62 мм были смещены относительно друг друга для удобства размещения рукавов питания и звеньеотводов. Спереди пулеметный отсек иногда закрывался матерчатой перегородкой, надеваемой на кожухи стволов и пристегиваемой кнопками к лонжерону. На самолетах модификации N крыльевые пулеметы закрывались стальными сварными кожухами. К пулеметам для предотвращения замерзания в полете по гибким шлангам подводился горячий воздух от радиаторов. Питание крыльевых пулеметов осуществлялось при помощи рассыпающейся звеньевой ленты. Стреляные гильзы и звенья выбрасывались в воздух через гильзо- и звеньеотводы. На машинах первых серий отверстия для выброса гильз и звеньев были закрыты подпружиненными лючками, которые открывались тросиками только в момент перезаряжения пулемета при выстреле. В последующих сериях эти лючки на самолетах Р-39 были упразднены. На некоторых сериях в правом крыле размещался кинопулемёт.
        До завершения серийного производства было собрано 9558 истребителей Аэрокобра.

  • This text will be replaced
    Согласие на рекламу