Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


P-47 "Thunderbolt"
Истребитель-бомбардировщик
Republic

   Cамый известный самолет компании Republic P-47 Thunderbolt, спроектированный Александром Картвели, сыграл важную роль во Второй мировой войне и явился продолжением семейства машин, которое началось с аппарата Р-35 Александра Северского. В своем проекте он исходил из использования поршневого двигателя с турбокомпрессором Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp и получил заказ на опытный образец ХР-47В на основе этого проекта.
  P-47 представляет собой одноместный цельнометаллический низкоплан с убираемым шасси. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Силовой набор состоит из лонжеронов и шпангоутов, изготовленных из алюминиевого сплава. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, собирается из двух секций, верхней и нижней. Секции крепятся между собой болтовыми соединениями. Задняя часть фюзеляжа соединяется с передней также на болтах. Противопожарная перегородка изготовлена из жаропрочной стали. Капот двигателя - типа NACA - разделен на четыре съемные панели. Воздушный поток, охлаждающий двигатель, регулируется отклоняемыми створками с гидравлическими приводами. Между двигателем и кабиной летчика находится потектированный основной топливный бак, еще один бак расположен под полом кабины летчика. Перед приборной доской крепится бронеплита, защищающая летчика от обстрела с передней полусферы.
  В условиях господства союзников в воздухе «Тандерболты» оказались довольно удачными истребителями-бомбардировщиками, способными действовать глубоко в тылу противника. Они обладали хорошей живучестью, несли солидный запас бомбовой нагрузки (до 1135 кг), а силы огня восьми крупнокалиберных пулеметов вполне хватало для уничтожения вражеских автомобилей, паровозов и легкой бронетехники. На P-47D-22-RE, оборудованном двигателем R-2800-59 с новой системой зажигания, впервые смонтировали под крылом трубчатые направляющие для запуска реактивных снарядов М-10 «Базука». Последние пробивали также и танковую броню. Скороподъемность «Тандерболта» удалось немного повысить за счет использования более эффективного воздушного винта «Гамильтон Стандарт», устанавливавшегося с модификации P-47D-22-RE. Начиная с P-47D-25 истребители стали выпускаться с каплевидным фонарем кабины, обеспечившим круговой обзор пилоту. Одновременно возросло количество топлива во внутренних баках. На самолете P-47D-40 впервые появился небольшой форкиль, устранивший проблему флаттера хвостового оперения на больших скоростях пикирования. В конце 1944 года завод в Фарминг-дейле построил 130 «Тандерболтов» варианта Р-47М, разработанного специально для борьбы с немецкими летающими бомбами «Фау-1». Эти самолеты имели двигатель R-2800-57 мощностью 2800 л.с. и могли на высоте 9760 м развивать скорость 761 км/ч. С января 1945 года скоростные Р-47М поставлялись в 56-ю авиагруппу, ведущую боевые действия над Европой.
  Применение P-47D на Тихом океане потребовало очередного повышения дальности истребителя, и в середине 1944 года фирма «Рипаблик» разработала его новый вариант, обозначенный P-47N. Предназначенный для сопровождения бомбардировщиков В-29 и штурмовки наземных целей, этот самолет имел двигатель R-2800-57 и совершенно новое крыло с увеличенным размахом и «обрезанными» законцовками. Таким образом, появилась возможность разместить в крыле внутренние топливные баки общей емкостью 700 л. В перегрузочном варианте под P-47N можно было подвесить еще два бака емкостью по 1136 л под плоскостями крыла и один бак емкостью 416 л под фюзеляжем. С таким запасом топлива истребитель мог покрыть расстояние 3780 км, находясь при этом в воздухе почти 10 часов. В качестве штурмовика P-47N обычно поднимал в воздух две бомбы весом по 454 кг и 10 127-мм реактивных снарядов. Первую партию тяжелых истребителей изготовили в начале 1945 года, однако поставили ее не на Тихий океан, а в Великобританию, в состав 56-й ИАГ. Принять участие в войне с Германией самолеты уже не успели и вскоре были разобраны и отправлены обратно. На Тихоокеанском театре военных действий первой получила P-47N в апреле 1945 года 318-я ИАГ. Базируясь на острове Сайпан, она прикрывала четырехмоторные В-29 в налетах на различные цели в Японии и Китае. Кроме американских и английских летчиков, на «Тандерболтах» летали пилоты и других стран. Около 200 P-47D было поставлено в СССР (в боевых частях первой линии они применения не нашли из-за недостаточной маневренности), 88 Р-47 - в Бразилию. На истребителях этого типа сражались также четыре французские авиагруппы, а после войны «Тандерболты» состояли на вооружении таких стран, как Боливия, Эквадор, Гондурас, Мексика, Венесуэла, Перу и др.
  Финальный баланс действий истребителей Р-47 «Тандерболт» в годы Второй мировой войны впечатляет: Уничтожено в 546 000 боевых вылетах более 7000 самолетов противника, 9000 локомотивов и 6000 транспортных средств. Летчики только одной, 56-й истребительной авиагруппы, одержали 1006 побед в воздушных боях, потеряв 128 самолетов. Помимо США, истребители Р-47 «Тандерболт» состояли на вооружении в Великобритании, Советском Союзе, Франции, Италии, Китае, Бразилии, Боливии, Доминиканской республике, Эквадоре, Гватемале, Чили, Мексике, Перу, Иране, Турции, Югославии и на Кубе.