Главная

Штаб

О нас
Устав
Вступление
Состав
Агитация

Личные дела

На фронте

Карта фронта
Статистика

Матчасть

Теория
Тактика
Воздушный бой
ТТХ самолетов

Файлы

Аудио
Видео
Программы
Разное
Библиотека

Форум

Галерея

Наши друзья

Эскадрильи
Сайты

Памяти Леонида Быкова


A6M2
Истребитель
Mitsubishi

   Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме.
   В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков - раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра - в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле.
   Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему.
   В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.

Rambler's Top100 ?aeoeia naeoia

This text will be replaced